Курган от А до Я

Извозчичьи экипажи были самым популярным транспортом в Кургане в конце XIX- нач. XX вв. Каждому экипажу присваивался номер, который с 1913 года в обязательном порядке ставился на коляску и на место стоянки на улицах и площадях. Согласно правилам «извозного промысла» от 1880 года извозчику в рабочее время строго-настрого было запрещено играть в карты, курить, спать на местах стоянки, оставлять лошадей, нарушать общественную тишину и спокойствие. Извозчик должен был иметь приличную лошадь, сбрую и экипаж, одет прилично. Пьяные извозчики не допускались к выезду. Эх! Извозчик-мечта! Но так было только на бумаге… Периодически в курганских газетах появлялись заметки о нарушениях спокойствия со стороны извозчиков, взимания оплаты сверх тарифа и наезда извозчичьих экипажей на людей. В 1920 году были установлены твердые таксы на перевозки, а город для удобства перевозки был поделен на 6 районов. А курганцы тем временем мечтали о трамваях, которые были уже в больших городах. Или хотя бы об омнибусах — конных экипажах или санях, вмещающих по 18-20 человек. И хотя по городу уже ездили легковые и грузовые автомобили, извозчичьи экипажи еще долгое время были основным средством передвижения в Кургане. #КурганотАдоЯ